Красота натурального цвета

"Пришло время углубиться в изучение цвета, волокон и способов производства, а также изменить наши потребительские привычки в одежде и товарах для дома. Принятие некоторых старых, более бережливых привычек, даже если мы формируем новые идеи об устойчивом развитии, потребует некоторых эстетических изменений в наших потребительских решениях"

Естественная красота натурального цвета

Как рассказывает автор, издатель и прогнозист тенденций Кит Рекер в книге VIEWPOINT COLOUR 10 "Сосуществование", он всегда был заворожен цветом, воспринимая мир цвета как погружение в него, где каждый цвет говорил с ним своим уникальным голосом, делился своим характерным запахом, вкусом и звуком. Эти же голоса звучали на протяжении всей его жизни - от фермы его бабушки и дедушки в Западной Пенсильвании до карьеры в розничном мерчендайзинге и развитии ремесленного бизнеса, где он воплотил свой талант, цветоощущение и страсть в профессии, где цвет и его использование, столь важные для потребительского выбора, определяют результат.
Заботясь об окружающей среде, Кит является убежденным сторонником использования натуральных красителей, считая, что для сохранения здоровья нашей планеты в будущем нам необходимо внедрять натуральные и более устойчивые методы производства, включая способы создания цвета. То, что мы делаем с помощью того, что предоставляет нам природа, от растительной жизни и насекомых до цветов, овощей и фруктов, мы получаем так называемый натуральный цвет. Например, карминовый краситель мы получаем из жука кохинеи, а краситель индиго - из листьев множества различных видов растений, включая индиго, ваточник и полигонум.
Мотивированный тем, что он видит переизбыток коммерции и подход крупных учреждений к производству, он считает, что нам необходимо изменить общественное мышление. "Обращение к натуральным, устойчивым, хорошо управляемым источникам цвета является важным аспектом реформирования не только моды, но и потребительских товаров в целом. Использование цветовых повествований, которые создают более глубокие отношения между нами и нашими вещами, может снизить потребление без ущерба для удовлетворения".
Далее он говорит, что натуральный краситель - это открытый путь для творчества. В то время, когда мы обращаемся к персонализации и ищем продукты, которые являются честными, подлинными и искренними, а также способы, с помощью которых мы можем творчески выразить себя и выделиться, использование натурального цвета создает спонтанную непредсказуемость и неравномерность, придавая характер, превращая то, что можно было бы считать повседневным, обычным продуктом, в нечто более необычное, художественное и уникальное.
Движение к натуральному цвету - это не только творчество, но и забота о здоровье планеты, а для нас, как граждан, - научиться жить в сотрудничестве с природой, а не вторгаться и разрушать естественную экосистему, которая нас кормит. Природа и источники материалов, из которых мы получаем натуральный цвет, - это восполняемый ресурс. Это близкий к земле процесс с использованием съедобных химических веществ, которые могут быть компостированы, что способствует оздоровлению почвы, в которой они выращиваются.
Остается вопрос о масштабируемости натурального цвета. "Городской ремесленник" Рупа Триведи, основатель компании Adiv Pure Nature, делает именно это с помощью ноготков, богатых флавоноидами. Хотя спектр желтых оттенков ноготков варьируется в зависимости от сезона, воды, свежести лепестков и модификаторов железа или квасцов, Adiv Pure Nature установила отношения с Институтом химических технологий, чтобы работать над упорядочением различных желтых оттенков, создавая красильное производство коммерческого уровня с четкими стандартами для точного извлечения цвета, применения и серьезного внимания к контролю цвета.
В своей последней книге "Настоящие цвета" Кит делится учениями древних подходов к устойчивому управлению природными ресурсами, проливая свет на то, как мы можем делать все по-другому; предлагая нам реальные решения, которые, как он надеется, помогут согласовать интересы людей и планеты, вдохновляя нас взглянуть на потребление через другую призму, ведя нас к позитивным изменениям, которые имеют смысл для нас сегодня, а также в будущем.

"Именно наши отношения с природой приводят к созданию натурального цвета, это песня о любви"
- Кит Рекер