Большая проблема с цветом во флексографической отрасли

Уэйн Пичи (Wayne Peachey)


Большая проблема во флексографии

Когда графические файлы передаются от дизайнера в отдел допечатной подготовки и на печать, информация о цвете (и возможность получить правильный результат из графического файла) часто теряется.

Проблема, как представляется, в неспособности поставщика флексографической печати добиться соответствия цветовому стандарту заказчика без повторной сепарации и "реконструкции" файла. В общем случае, для офсета результаты печати получается стандартизировать, так что дизайнер может получить цветопробу и ожидать, что печать в тираже совпадет с ней достаточно близко. Для флексографии это не так.

Я пишу это, возвращаясь из Бельгии - но это могла бы быть любая другая страна в мире. Файл и необходимый цвет были отправлены полиграфической компании более недели назад, они отправили их специалистам допечатной подготовки, которые переработали файл (что потребовало затрат времени и материалов) и, сделав это, они пропустили крайний срок изготовления печатных форм. В результате, пять человек сидели за столом в зале заседаний, не имея на руках цветопробы для оценки.

Так зачем же нужно было «перерабатывать» цвет? Потому что цвет, плотность, значения тона чернил и параметры оверпринта являются уникальными для каждого печатного устройства. Ни одно другое печатное устройство в мире не производит цвет так же. В этом нет ничего необычного, очень редко результаты одного печатного устройства совпадают с другим, и цветовое соответствия между двумя поставщиками полиграфических услуг часто невозможно без повторной обработки файла.

Если бы этот файл и цветопроба были бы созданы для «стандарта флексопечати», и если бы результат печати был настроен на воспроизведение того же «стандарта флексопечати», файл не нужно было бы перерабатывать, печатные формы пришли бы на три дня раньше и без €100 дополнительных затрат на переделку.

Причина, по которой я практически одержим этой темой, в том, что процесс допечатной подготовки мог бы быть настолько гораздо более простым и понятным.

Стандартизация результата печати

Проблема состоит в том, что индустрия флексографической печати, похоже, не хочет стандартизироваться. Некоторые печатники опасаются, что это снизит качество их собственных результатов печати, другие не знают, как достигать желаемого результата печати на постоянной основе.

По сравнению с офсетом, процесс флексографической печати имеет более экстремальный разброс количества краски, которое может быть нанесено, давления для получения оттиска, более широкий диапазон запечатываемых материалов, больше случаев двусторонней печати, больше различных типов печатных форм, разнообразие типов красок и пигментов, и т.д. Поэтому результаты печати различаются гораздо более значительно.

Для получения стандартизированных результатов, результаты печати печатной машины должны соответствовать определенному «стандарту», а, точнее «спецификации».

Какие стандарты и спецификации существуют?

Примерами спецификаций для офсета являются Gracol2006 или Fogra 39L. Они основаны на соответствующих стандартах ISO для офсетной печати.

Флексопечать в настоящее время не имеет такой же "спецификации", поэтому по умолчанию ей считается спецификация для офсета, которой большинство компаний, занимающихся флексопечатью, с их повседневным подходом к печати не могут или не хотят соответствовать.

Нужна ли флексопечати своя собственная спецификация? Абсолютно, но нам нужно активнее сотрудничать, чтобы получить ее. Пока же флексопечатникам приходится пытаться соответствовать результату печати, созданному другим печатным процессом.

Флексографская техническая ассоциация (Flexographic Technical Association, FTA) в США очень активна в своих попытках создать такую спецификацию, но это никак не влияет на ситуацию за пределами Северной Америки. Хотя можно было бы предположить, что Европа, с ее более короткими тиражами и большим количеством вариантов упаковки из-за языков, имеет больше возможностей извлечь выгоду из такой инициативы.

Валлийский центр печати и для нанесения покрытий (Welsh Centre for Printing and Coating, WCPC) в Университете Суонси совместно с европейскими флексографическими техническими организациями и icmPrint, рассматривают эту тему и разрабатывают набор инструментов для лучших практик. Также ведется обсуждение вопроса обеспечения более высокого уровня управления результатами флексографической печати. WCPC стоит за созданием ведущих мировых разработок, лежащих в основе индустрии офсетной печати, и, надеюсь, их внимание к флексопечати поможет добиться стандартизации и перемен, которые сделают флексографию эффективнее и конкурентоспособнее. Набор инструментов для лучших практик, как представляется, это документ, имеющий потенциал добиться позитивных изменений в отрасли. Сам по себе процесс создания документа поможет индустрии наладить диалог, сопоставить свои существующие практики, делиться знаниями и добиваться позитивных изменений.

Как добиться соответствия спецификации

Как полиграфической компании добиться соответствия результата своей печати стандарту или спецификации? Какие переменные необходимо контролировать? Основами для соответствия определенному стандарту цвета являются...

  1. соответствие цвета чернил (предпочтительно с использованием тех же пигментов, что и желаемый стандарт).
  2. соответствие плотности чернил.
  3. соответствие значений тона для CMYK.
  4. альтернативно, отрегулируйте значения CMY так, чтобы «нейтральный серый» достигается во всем диапазоне тона CMY от 100% до 0%.
  5. если носители двух элементов сильно различаются между собой, стремитесь к «перцепционному» цветовому соответствию, что означает, что, если смотреть по отдельности друг от друга, два печатных результата будут выглядеть схоже. При сравнении бок о бок различия носителя становятся более заметны

Существуют стандарты краски для флексопечати, однако большинство печатников не знают о них, или сознательно игнорируют их. При поиске красок, подходящих под их специфические требования, большую роль играют другие факторы, нежели цвет. Самой большой проблемой для флексопечати является то, что используемые пигменты маджента часто очень желтые (более высокое значение по оси b* (L * a * b *), а циан очень синий (высокое значение a*). Также, многие печатники испытывают проблемы с достижением соответствия кроющей способности краски, в основном из-за того, что при достижении хорошей точки тонового растра давление печати и подача краски снижается, что приводит намного более светлым, чем в офсетной печати, плашечным цветам.

Многие современные полиграфические компании преодолевают эти ограничения, особенно когда это поощряется пользователем с большим заказом печатной упаковки!

Оценка

Многие клиенты просят SGS (и аналогичные компании) оценить работу печатной машины. Для одного крупного транснационального клиента SGS отправляет файл и цветопробу определенного цвета в полиграфическую компанию и просит их добиться соответствия этому результату.

Когда отпечаток возвращается, он измеряется с помощью спектрофотометра, показания сравниваются с цветопробой.

Для некоторых клиентов прямые сравнения L * a * b * делаются с использованием, к примеру, CIE2000, таким образом, устанавливается средняя и максимальная дельта Е. Если они находятся в пределах допусков, то печать считается прошедшей проверку.

Помимо численного сравнения, всегда производится сравнение визуальное, в качестве проверки на реальных данных, чтобы убедиться, что все факторы учитываются. Если оно выглядит правильно, значит, оно правильно!

Мысли о том, как двигаться вперед

Флексография, как мне представляется, активно избегают использования стандартов печати. Даются самые разные причины, включая, например, экстремальный разброс типов печатной продукции, материалов и требуемых характеристик чернил. Важную роль играет образование, и, когда клиенты навязывают стандарты печати (например, Mondelez, Wrigleys, GSK, Philips, P & G) можно видеть, что отрасль способна соответствовать стандартам, когда ее к этому принуждают.

Однако некоторые методы достижения соответствия стандартам могут поставить под угрозу другие области. К примеру, использование триадных цветов, сделанных из более чем одного пигмента, может приводить к отклонениям.

Есть очевидная проблема в отрасли, касающаяся параметров печати. Методы и идеи слишком часто делаются «на заказ» и отличаются от одного поставщика печатных форм к другому. Цепочка поставок имеет очень слабую связность, бренды управляются бренд-менеджментом поставщика услуг допечатной подготовки, который может передавать свои файлы другой стороне для изготовления печатных форм.

Кроме того, один и тот же файл может быть передан многим печатникам. В этих случаях возникают потери в виде затрат времени и переделок. Часто проблемы не были полностью решены на допечатной стадии, что приводит к лишним тратам времени и материалов при печати.

Требуется более активное использование стандартов и создание "флексографской 'Fogra 39L" или аналогичной спецификации. Эта новая спецификация должна быть достижима для процесса флексографской печати, но не быть слишком далекой от текущего стандарта офсетной печати с точки зрения внешнего вида.

Время покажет, произойдет ли это. Без сотрудничества внутри индустрии это невозможно, но если появится спецификация флексографской печати, про которую печатники скажут, что они могут соответствовать ей «в пределах допусков», за нее быстро ухватятся клиенты, которые просто хотят, чтобы их работы выглядели «правильно».

Тогда мы будем работать умнее, быстрее и с меньшими затратами, а также заслужим большее доверие клиентов.