Эволюция розового цвета

Джейн Бодди | Институт цвета Pantone | Творческий контрибьютор, Европа

Розовый — это цвет, который вызывает сильное волнение и суматоху, тон, которого трудно достичь естественным путем и который редко встречается в природе, он почти всегда имеет какую-то форму искусственного вклада для создания тона, который мы все ассоциируем с этим цветом. В то время как исторически сложилось, что розовый цвет может показаться очень женственным/девичьим, сегодня мы считаем розовый цвет современным.

 

Еще в 2016 году Pantone объявил смесь двух оттенков цветом года по версии PANTONE: сумрачный розовый, Pantone 13-1520 Rose Quartz, в сочетании с мягким голубым, Pantone 15-3919 Serenity. Потрясая старомодные взгляды на розовый цвет и отмечая изменение отношения к нему, шумиха вокруг розового цвета тысячелетия в этот момент стала одной из самых больших тем во всем мире, а ключевым фактором стало изменение отношения к цвету, известному своей женственностью, который стал цветом, определяющим глобальный разговор об идентичности.

 

В беседе с Эрлвином Ковингтоном из журнала Damn Magazine о своем отношении к розовому цвету Вирджил Аблох сказал: "Я чувствителен к цвету. Цвет лежит в основе искусства и дизайна. Цвет сразу же вызывает эмоции, и не случайно один из моих главных проектов называется Off-White. Когда речь заходит о розовом цвете, он возвращается к тому, чем вы овладеваете в детстве, когда ваш мозг программируется на то, что розовый - женственный, а голубой - мужественный. Я думаю, что в этом коротком рассказе кроется корень моей художественной практики, которая заключается в том, чтобы разобраться с этими предвзятыми представлениями, основанными на опровергнутых истинах, которые, по мере того как вы становитесь старше, вы понимаете, что они не основаны ни на чем фактическом, просто консенсус".

 

 

Переходя к настоящему времени, розовый цвет вошел в цифровую революцию как ключевой цвет в цифровом искусстве, часто используемый в цифровой визуализации. Цифровой розовый цвет намного чище и ярче. Часто в нем присутствует сиреневый или голубой оттенок, что придает ему более футуристический вид.

 

В беседе с известным цифровым художником Андресом Райзингером мы рассказали о том, как он использует розовый цвет в своих работах. "Я использую розовый цвет в своих работах в основном как мотив, связанный с нашим телом. Человеческое тело является основой для цветовой палитры моих работ, с его формой, цветом и текстурой, оно всегда было моим главным источником вдохновения. Кроме того, розовый - очень редкий цвет в природе. Он присутствует в розовом кварце в качестве естественного цвета. Розовый кварц имеет энергетическую частоту 350 Гц. Считается, что он "возвышает и гармонизирует" ваш сердечный энергетический центр. По этой причине он является единственным цветом, обладающим наибольшим количеством целебных свойств среди всех кристаллов."

 

Будучи потомком красного, розовый цвет содержит некоторые характеристики красного, хотя иногда и в более тонкой форме. Эмоциональные аспекты розового цвета и его атрибуты весьма разнообразны. В то время как мягкие и нежные светло-розовые тона демонстрируют деликатность и нежность, а благоухающие цветочные оттенки розового способствуют хорошему самочувствию, сладкие конфетные оттенки розового наделены более игривым характером, а энергичные горячие оттенки розового заряжают энергией и поднимают настроение.

 

Желание ощущать глубокую радость и оптимизм являются ключевыми приоритетами в обозримом будущем. Розовый цвет отвечает этим потребностям с большой силой. Розовый не может не радовать, вызывая положительный эмоциональный отклик; он стимулирует чувства так, как ни один другой цвет.

 

Розовый цвет немного отстраненный, его нельзя прижать к себе. Он одновременно женственный и мужественный, современный и игривый, утонченный и выразительный, и именно это загадочное качество не дает утихнуть разговорам спустя 6 лет после выпуска Pantone 13-1520 Rose Quartz.

 

Эти обновленные розовые цвета чисты и свежи, в них есть крошечный след сиреневого или голубого, и они могут применяться во всех отраслях дизайна. Поскольку розовый так хорошо зарекомендовал себя, он является сильным коммерческим вариантом, сейчас самое время быть уверенным в интерьере, автомобильных технологиях, упаковке, а также вернуться к моде и красоте.