Дэвид Бриггс (David Briggs)
Д-р Дэвид Бриггс – автор сайта The Dimensions of Colour, также в течение пятнадцати лет преподавал цвет художникам и дизайнерам в различных учреждениях, в том числе, в художественной школе Julian Ashton и Национальной художественной школе в Сиднее. В первой части этого двухсерийного материала он объясняет свой личный взгляд на важность системы Munsell в художественной теории и практике цвета.
Обучение цвету в искусстве сегодня страдает от разрыва между современной и "традиционной" теориями цвета. Современная теория цвета обычно строится вокруг концепции цветового пространства, в особенности, вокруг понятий цветового тона, насыщенности цвета и светлоты (hue, value и chroma), предложенных художником и преподавателем искусств Альбертом Манселлом. Кроме того, современная теория цвета включает в себя открытия, с помощью которых Гельмгольц, Максвелл и Геринг изменили наше фундаментальное понимание природы цвета столь же радикально, как Дарвин в это же время изменил наше понимание биологии. И наоборот, традиционная теория цвета анахронически сохраняет представления о цвете, преобладающие до этих революций конца 19-начала 20-го века, и его отношение (или, точнее, его отсутствие) к современной теории цвета схоже с так называемым «Научным креационизмом» ("Creation Science") в современной биологии.
Определяющей характеристикой традиционной теории цвета является ее приверженность трем историческим базовым цветам, желтому, красному и синему, против которой Альберт Манселл протестовал сто лет назад в своей книге A Color Notation. В противоположность этому, современная теория цвета признает, что существуют различные наборы базовых цветов (с различными взаимоотношениями между ними) в различных контекстах, например, аддитивные базовые цвета, субтрактивные базовые цвета и психологические базовые цвета. Концепт исторических базовых цветов, судя по всему, являются бессознательным смешением четырех психологических базовых цветов: желтого (Y), синего (B), красного (R) и зеленого (G) - и трех субтрактивных базовых цветов, желтого (Y ), пурпурного (BR) и голубого (GB). С этой точки зрения, желтый, красный и синий – это три названия, которые мы дали нашим лучшим базовым оттенкам красителей для смешивания, когда впервые их обнаружили, до того, как поняли, что оптимальные оттенки для смешения красок могут отличаться от оттенков, которые мы воспринимаем как чистые и первичные. В некотором смысле, исторические базовые цвета являются предками как современных субтрактивных базовых цветов, так и современных психологических базовых цветов.