Нэнси Шарон Коллинз (Nancy Sharon Collins)
Банки с краской на шелкографическом производстве Purple Monkey. Некоторые из них были приобретены непосредственно у поставщика с использованием спецификаций Pantone, а некоторые были замешаны вручную владельцем, Майклом Шумейкером (Michael Shoemaker).
Для начала давайте поговорим об ответственности за цвет. Когда я выбираю Pantone 205 U, я в ответе за то, как этот цвет будет выглядеть в конечном продукте. Это означает, что мне нужно тщательно сохранять все сопутствующие записи, чтобы у меня была полная подшивка информации по каждому элементу: по цветовому пространству, цветовому профилю, контактам с печатниками. Таким образом, в случае возникновения спора, я смогу доказать печатникам, что 205 U является тем, что я заказала. Тогда за перепечатку будет отвечать печатник, а не я.
Моя последняя модель просмотрового стенда GTI. Для точности цвета лампочки должны быть новыми, окружающая среда – свободная от постороннего барахла и окрашена в нейтральный серый цвет, чтобы ничего не отражало посторонние цвета. Если клиент очень придирчив к соответствию цвета, необходима печатная цветопроба макета указанной краской на указанной бумаге.
Далее, обратите внимание на условия освещения, при котором вы, ваш клиент, и печатник выбираете и оцениваете цвет. Цвета, которые мы видим на печати, являются результатом одновременно отражения и поглощения света поверхностью бумаги. В теории цвета, это называют субтрактивным и аддитивным цветами. Джеки Аткин (Jackie Atkin) из компании X-Rite, владеющей Pantone и Munsell, объясняет, что это взаимодействие отражения и поглощения приводит к тому, что цвет может выглядеть так, как вы ожидаете, на гладкой, нейтральной белой бумаге и полностью отличаться на цветной бумаге или бумаге с большим количеством текстуры.
Майкл Риордан (Michael Riordan) из Рочестерского технологического института в телефонном интервью указывает на то, что не следует думать, что процесс печати и бумага, используемые в обычных дизайн-проектах будет соответствовать тому, как производятся чипы Pantone.
Одни и те же серые чернила при гравировке на трех различных цветных бумагах. Обратите внимание, что серая краска на зеленом выглядит зеленоватой, в то время как образец на коричневом выглядит голубым, и на красном просто тускло.
В-третьих, держите свою цветовую библиотеку в актуальном состоянии и обеспечивайте поставщиков образцами из нее. По словам Тима Хейера, старшего креативного менеджера по Pantone:"Чернила выцветают, а бумага желтеет, и то, и другое может влиять на внешний вид и точность цвета. Для того, чтобы быть уверенным, что вы всегда ссылаетесь на самый точный цвет, Pantone рекомендует обновлять свои веера и книги ежегодно".
Фридрих Керксик (Friedrich Kerksieck) из Small Fires Press в Новом Орлеане, штат Луизиана: замешанный вручную Pantone 205U для печати на его машине высокой печати Vandercook.
На вопрос, какое освещение он использует, чтобы точно замешивать цвета, Фридрих указал на офисную лампу, свет, падающий из окна, и объяснил, как он вычисляет числовые пропорции по своему Pantone Formula Guide.
Образец чернил для почтовой бумаги с автотипным рисунком, примерно 1970 год. Чернила для некоторых специализированных видов печати, например, гравировальной, не стандартизированы и их часто замешивают при печати. Когда возможно, присутствуйте при пробной печати, чтобы утвердить цвет, или запрашивайте цветопробу, чтобы убедиться, что цвет устраивает как клиента, так и дизайнера.
Четвертым элементом в вашем арсенале правил работы с цветом является понимание ожиданий относительно цвета и того, насколько точным цвет должен быть. Некоторых клиентов (и дизайнеров) вполне устраивает примерное соответствие определенного цвета, в то время как другие настаивают, чтобы цвет был абсолютно точным.
Попытка подобрать современный чип Pantone под автотипную печать 7-летней давности на чешской бумаге ручной работы Velké Losiny (85% хлопок / 15% лен).
Оригинал (справа) и цветопроба (слева), в которой мы попытались подобрать цвет чернил, используя тот же гравировальный штамп и бумагу от Atlantic Paper, дистрибьютора Velké Losiny, в начале этого года. Бумага отличается, т.к. она делается вручную и отличается от партии к партии. Точное соответствие чернил так и не было достигнуто, но работа была принята заказчиком.
Дон Най (Dawn Nye), менеджер по маркетингу решений и сервисов Konica Minolta Business Solutions USA, Inc. напоминает нам о том, что печать не может воспроизвести полный спектр цветов, которые мы привыкли видеть на экране. Если клиент смотрит на цвет на экране своего iPhone, вы можете быть уверенным, что это не будет соответствовать ни одному цвету из вашей библиотеки! Вместо этого, дайте своему клиенту образцы цвета Pantone, Toyo и т.п., такие, в которых вы уверены, что они совместимы с чернилами, использующимися вашим печатником.
Что делать, если вы ведете бизнес в интерете? Я спросила Тоби Хекстолла (Toby Hextall), руководителя отдела дизайна продукции компании МОО, Inc., компании онлайн-печати, как они справляются с плашечными цветами. Он рассказал, что их подход к работе с подбором цветов заключается в персональном сервисе. Когда клиент имеет особые потребности в плане цвета, то лучше связаться непосредственно Moo. Кроме того, если клиент не удовлетворен поставленным продуктом, Moo сделает его заново исправленным.
Цветовой справочник Spoonflower использует шестнадцатеричный код. Они также предлагают цветную карту с 1500 цветами.
Самую интересную модель подбора цвета я обнаружила, исследуя эту серию от онлайн-сервиса печати на текстиле Spoonflower. Хотите проектировать ткани на своем ноутбуке? Закажите цветной справочник на ткани по своему выбору, и получите его по почте, что позволяет создавать дизайн с довольно хорошим представлением о том, как он будет напечатан на Spoonflower.
Что доказывает, что соответствовать ожиданиям, как клиентов, так и своим собственным, реально.