Реми Мюррей (Remi Murrey)
В руках специалиста компании BASF Пола Чорный - образец цвета Undercurrent Blue (синий подводного течения).
Там было представлено пять тем - в том числе коллекция из 65 автомобильных цветов. В этом году основной темой является Полупрозрачность, посредством слоев и эффектов демонстрирующая сложность будущих разработок, а также дающая четкое представление о грядущих автомобильных трендах.
На базе интенсивных исследований и глубокого анализа дизайнеры подразделения покрытий BASF в Китае, Японии, США и Германии ежегодно разрабатывают перспективные цвета для автомобильной промышленности.
«Мы хотим понять связь наших исследований трендов из других, не автомобильных областей с потребительскими предпочтениями, неприятием или очень популярными цветами», - говорит Чорний. «Используя ограниченное количество цветов, мы должны уловить тренды, спрогнозировать их и соотнести с автомобильной сферой».
Из-за длительных дизайнерских циклов в автомобильной промышленности и времени, необходимого для их разработки и обеспечения их высоких характеристик в плане качества и технологичности, цвета предсказываются на четыре-пять лет вперед.
Хотя популярными автомобильными цветами являются черный, белый, серебристый и серый, в BASF считают, что очень важным цветовым пространством в будущем станет синий.
«Синий продолжает набирать силу как автомобильный цвет. Он обладает успокаивающим эффектом и сильной взаимосвязью с естественными вещами, поэтому мы выбрали Undercurrent Blue (синий подводного течения) как наш ключевой цвет», - говорит Чорный в пресс-релизе.
Североамериканский регион характеризуется чувством взаимосвязи, которое связано с общей темой, Полупрозрачность. Люди стремятся углубить свои связи друг с другом и ищут новые подходы к тому, как слушать, спорить и самовыражаться, что формирует тренд «directe verbinding» (немецкая фраза, означающая связь или отношения).
«Эта связь стремится найти себя в том, как люди взаимодействуют и собираются вместе, чтобы сделать что-то позитивное и помочь людям на местном уровне», - говорит Чорный.
Кроме того, BASF выпустили две глобальные темы – «Коллектив» (Collective Body), где основное внимание уделяется выражению технологий, их значения и их воздействия на человека, и «Текучие сети» (Fluid Grids), в которой подчеркивается влияние прогрессивных идей на поведение общества.
«Будь то поиск более глубоких связей со своим сообществом или более глубокий самоанализ человеческого тела, в человеческой психике ощущается определенный тренд: мы ищем для себя наиболее четкий и естественный способ существования», - говорит Чорный.