Главным автомобильным цветом в 2021-ом модельном году будет синий

Реми Мюррей (Remi Murrey)

На своем ежегодном Шоу автомобильных цветовых трендов (Automotive Color Trends Show) BASF представили свой прогноз главных цветовых трендов для автомобилей модельного года 2021 года. Общая тема этого года - Полупрозрачность (Translucid), она отражает грядущие разработки автомобильных тенденций будущего.

В руках специалиста компании BASF Пола Чорный - образец цвета Undercurrent Blue (синий подводного течения).

ДЕТРОЙТ. Прогнозы 2017-2018 цветовых автомобильных тенденции на 2021-ый модельный год от BASF формируются вокруг взаимоотношений с цифровым миром.
«Из-за социальных сетей все становится все более прозрачным для людей. Люди более или менее знают обо всем, что мы делаем», - рассказывает Пол Чорный, руководитель по дизайну в отделе дизайнерского мастерства BASF, во время их ежегодного шоу в Moross House.

Там было представлено пять тем - в том числе коллекция из 65 автомобильных цветов. В этом году основной темой является Полупрозрачность, посредством слоев и эффектов демонстрирующая сложность будущих разработок, а также дающая четкое представление о грядущих автомобильных трендах.

Цветовой прогноз BASF

На базе интенсивных исследований и глубокого анализа дизайнеры подразделения покрытий BASF в Китае, Японии, США и Германии ежегодно разрабатывают перспективные цвета для автомобильной промышленности.

«Мы хотим понять связь наших исследований трендов из других, не автомобильных областей с потребительскими предпочтениями, неприятием или очень популярными цветами», - говорит Чорний. «Используя ограниченное количество цветов, мы должны уловить тренды, спрогнозировать их и соотнести с автомобильной сферой».

Из-за длительных дизайнерских циклов в автомобильной промышленности и времени, необходимого для их разработки и обеспечения их высоких характеристик в плане качества и технологичности, цвета предсказываются на четыре-пять лет вперед.

Хотя популярными автомобильными цветами являются черный, белый, серебристый и серый, в BASF считают, что очень важным цветовым пространством в будущем станет синий.

«Синий продолжает набирать силу как автомобильный цвет. Он обладает успокаивающим эффектом и сильной взаимосвязью с естественными вещами, поэтому мы выбрали Undercurrent Blue (синий подводного течения) как наш ключевой цвет», - говорит Чорный в пресс-релизе.

Североамериканский регион характеризуется чувством взаимосвязи, которое связано с общей темой, Полупрозрачность. Люди стремятся углубить свои связи друг с другом и ищут новые подходы к тому, как слушать, спорить и самовыражаться, что формирует тренд «directe verbinding» (немецкая фраза, означающая связь или отношения).

«Эта связь стремится найти себя в том, как люди взаимодействуют и собираются вместе, чтобы сделать что-то позитивное и помочь людям на местном уровне», - говорит Чорный.

Кроме того, BASF выпустили две глобальные темы – «Коллектив» (Collective Body), где основное внимание уделяется выражению технологий, их значения и их воздействия на человека, и «Текучие сети» (Fluid Grids), в которой подчеркивается влияние прогрессивных идей на поведение общества.

«Будь то поиск более глубоких связей со своим сообществом или более глубокий самоанализ человеческого тела, в человеческой психике ощущается определенный тренд: мы ищем для себя наиболее четкий и естественный способ существования», - говорит Чорный.