Кто создал эту плашку Pantone?

Пэган Кеннеди (Pagan Kennedy)
null

Йенс Мортенсен (Jens Mortensen) для The New York Times

В начале 60-х Лоуренс Херберт (Lawrence Herbert) ехал на работу в голубом кадиллаке с вишнево-красными сиденьями и обдумывал проблему: как создать "универсальный язык" цвета. Херберт, владелец типографии Pantone, только что выполнил заказ на витринные плакаты для покупателей, выбирающих колготки. Ему пришлось вручную смешивать бежевые оттенки для каждой цветовой плашки, так как купить нужный ему точный оттенок у производителей красок было очень трудно. Каждая компания определяла цвета по-своему, и, когда вы заказывали "пшеничный", "серо-коричневый" или "сливочный", то не могли предсказать, что в итоге получите.

Он понял, что решение заключалось в создании единой цветовой системы, в которой каждый оттенок выражался бы числом. "Если кто-то в Нью-Йорке захочет напечатать что-то в Токио, им достаточно открыть книгу и сказать: "Сделайте мне Pantone 123", говорит Херберт; 123 (цвет желтого нарцисса) будет выглядеть одинаково во всем мире. Херберт создал тестовую страницу, демонстрирующую, как эта система работает, и разослал ее производителям красок. Пятьдесят лет спустя, он по-прежнему держит при себе копию этой страницы: "Она у меня прямо здесь, в моем кабинете в Палм-Бич".

К 70-ым Pantone зарабатывал более миллиона долларов в год на лицензионных отчислениях. "У нас был консультант, который мог собрать комиссию и узнать, к примеру, какие цвета появились в Милане, какие цвета появились в Париже", вспоминает он, "Похоже, большое число дизайнеров могут решить, что в этом году в моде кофейный цвет".

Система Pantone распространилась из мира рекламы в текстиль, пищевую промышленность и порой применялась довольно неожиданно – к примеру, при определении цвета шоколадного пирожного Ben & Jerry. "Я работал над цветовыми таблицами для вин", рассказывает Херберт. "Для образцов крови при малокровии, а также для грецких орехов, клубники и золотых рыбок".


null

На пенсии Херберт по-прежнему увлекается цветом – к примеру, разницей между цветом синий дельфиниум (16-4519 TPX) и синий Мауи (16-4525 TCX). "Бог сотворил мир за семь дней", шутит он, "А на восьмой день он позвонил в Pantone и попросил подобрать для него цвета".

НАСЛЕДНИЦА ЦВЕТА

Лиза Херберт (Lisa Herbert), дочь Лоуренса Херберта, вице-президент Pantone по лицензированию потребительских товаров.
Каково ваше самое раннее воспоминание о бизнесе отца? Когда мне было 6 лет, я приходила в его офис и играла с горами образцов косметики. Мой папа подбирал цвета для таких клиентов, как Revlon и Max Factor.

В последнее время Pantone ушел в бизнес "охоты на тренды". Да, отрасли, для которых важен дизайн, хотят знать цвета следующего сезона заранее. И люди начали обращаться за подобной информацией в Pantone.

Pantone объявляет цвета года. Как вы придумаете эти прогнозы? Мы путешествуем по миру, закупаемся на выставках и смотрим на различные шоу, на то, что появляется на подиумах. Мы также отслеживаем продажи наших образцов цвета дизайнерам - так мы узнаем, какие цвета популярны.

Вспомните самое необычное применение системы Pantone. Кельвин Кляйн (Calvin Klein) держал на кухне плашку Pantone, чтобы показывать своему повару, какого цвета должен быть его кофе.